Тюнинг - Ксеноновый свет
Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами.
На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и
газонаполненные лампы. Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых
ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами).
Ксеноновая лампа - газоразрядная колба, наполненная смесью инертных
газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а
электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем
применения HID-Lamp является необходимость генерировать для розжига дуги
высоковольтные (до 25000 В) импульсы напряжения и лампе надо 80 вольт (с
частотой 300 Гц). Автомобильная система электроснабжения сама не в силах
обеспечить такие условия работы для лампы. Вот для этого и используютя
устройства, которые называют "блоками поджига", или "ксеноновыми
блоками".
Недостатки:
- Дороговизна. Помимо большой стоимости - в случае замены ксеноновых
ламп желательно менять их в паре, поскольку со временем (все лампы
белеют примерно через 200 часов наработки) спектр излучения ксеноновой
лампы изменяется. Поэтому их следует менять в паре.
- Необходимость в специальном блоке управления.
- Ограниченность применения на дорогах общего пользования связано
это с тем, что при использовании ксеноновых фар на машине должны быть
установлены омыватель фар и автоматический корректор угла установки
фар. Именно автоматический, а не гидро- или электро-, потому что
только в этих случаях гарантируется отсутствие слепящего эффекта для
водителей встречных автомобилей.
Приемущества:
- Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая
лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку
на генератор.
- Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше
энергии для других функции. Ксеноновое освещение делает автомобиль
безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии
означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных
веществ в атмосферу.
- Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к
дневному. Результаты исследований показали, что свет ксеноновых ламп
позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку
именно этот "цвет света" отражает разметку на дороге и дорожные знаки
лучше, чем традиционное освещение.
-
Псевдоксенон
Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие компании-изготовители
наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых
покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К
сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с настоящими
ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа
возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие
ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым
"дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь
голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не
улучшает, а ухудшает реальную видимость.
Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как
"ксеноновые". Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как
фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с
увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление
на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света,
а хорошую "печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за
низкого КПД ламп накаливаня как светового прибора. Помните, что система
"настоящего" ксенона всегда предполагает использование совместно с
лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее
нормальную стабильную работу.
Найти еще информацию о Ксеноновый свет |