Тюнинг - Фильтр нулевого сопротивления
Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет
мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают
мощность. Воздушный фильтр - не исключение.
Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра —
очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ
(цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную
фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные
элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что
материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше
потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Фильтр
нулевого сопротивления, выполненный из другого материала, нежели
стандартный, и обладающий за счет этого большей пропускной способностью
позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения
фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. При правильном и
своевременном обслуживании фильтра, качество очистки воздуха не уступает
стандартному фильтру. Фильтр нулевого сопротивления нуждается в
периодической промывке и смазке.
Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное
место, так выполняться в виде фильтра "кругового забора", не
нуждающегося в коробке фильтра. Прирост мощности - до 5%. Конструкция и
материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления
воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы
во впускном коллекторе. При таком же положении дроссельной заслонки
теперь в цилиндры попадает больше воздуха, и управляющее устройство
пропорционально увеличивает подачу топлива. Таким образом, у большинства
моторов возникает прибавка мощности и крутящего момента во всем
диапазоне.
Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток
непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого
сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, и
позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают
последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных
специальной масляной пропиткой. Этот состав обладает высокими
адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы
пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра.
Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления? Фильтр снимают, с
помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего
элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих
сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут,
когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в
емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не
надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды.
Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем
более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При
необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней
поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр
устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная
запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку
фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через
10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок.
Итак, что дает фильтр нулевого сопротивления:
- Повышение мощности без снижения чистоты воздуха
- Нет необходимости менять фильтр, достаточно его промыть
- После установки такого фильтра под капотом появится чуть больше
уникального индукционного шума и несколько дополнительных "лошадей", а
также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах
Найти еще информацию о Фильтр нулевого сопротивления |